1. Главная
  2. Блог
  3. Статьи
  4. Если крыло висело на деревьях?

Если крыло висело на деревьях?

Помимо указаний о том, что крыло не купалось в море, часто можно встретить упоминание, что крыло также и не висло на деревьях. Почему это важно учитывать при покупке параплана?

Одиноко стоящее дерево — это такой же триггер, как и красная тряпка для быка. Неминуемо ученик в него влетит :)

Смех смехом, но таких историй полно, когда на всем поле растет одно единственное дерево, и оно как магнит тянет всех пилотов. Новички по своей природе склонны совершать ошибки, и повиснуть на дереве — это самое простое, что может случиться с каждым. Не учел размах крыла при пролете рядом с деревьями, и вот тебе результат — стропы зацепляются за ветку, консоль тормозится, и вы благополучно оказываетесь в подвешенном состоянии на кроне дерева.

Часто новичкам везет и крыло не рвется, но давайте внимательнее рассмотрим, что происходит с крылом, когда пилот повисает на дереве.

Когда вы летите, то нагрузка на крыло распределяется равномерно через внутренние силовые элементы. Нет концентраторов напряжений, которые бы вызывали вытягивание какого-то элемента больше, чем другие, все нагружено равномерно. На самом деле почти равномерно, но это не тема сегодняшнего письма.

Итак, а что же будет с крылом, если оно повиснет на дереве, зацепившись, скажем, правым ухом? Да ничего хорошего...

Во-первых, пилот висит на небольшой группе строп, которые испытывают избыточные нагрузки. Они могут вытянуться или порваться. По крайней мере это может в дальнейшем привести к проблемам, так как прочность этих строп уже будет меньше.

Во-вторых, страдает ткань крыла, она начинает неестественно растягиваться и сильно деформироваться. Геометрия крыла нарушается. Визуально этого можно и не заметить, но потом выясняется, что крыло почему-то летит криво.
Особенно это будет проявляться при полете на акселераторе: вместо прямолинейного полета крыло будет уводить в сторону.

Поэтому важно проверять хотя бы симметрию стропной системы, чтобы обнаружить, что продавец что-то недоговаривает. Это будет поводом либо поторговаться, чтобы поменять некоторые стропы, либо поводом отказаться от такого крыла.

При покупке автомобиля также можно поверить продавцу, а можно взять толщиномер и проверить ее по кругу, чтобы увидеть перекрас или шпатлю. Так что будьте умнее и старайтесь проверить крыло всеми доступными способами.

Удачных вам поисков бу парапланов!

Парапланы БУ

Комментарии
Name
Email
Phone
Ваше имя
Ваш email
Оставить комментарий