1. Главная
  2. Блог
  3. Статьи
  4. Если взять крыло побольше, с ним будет лучше?

Если взять крыло побольше, с ним будет лучше?

17 июня 2019
288
Как вы помните, я уже затрагивал тему подбора параплана и важным параметром при выборе параплана был вес пилота, под который подбирается крыло.

Несмотря на простые истины начинающие часто совершают одну и ту же ошибку: возьму параплан побольше, мне с ним будет безопаснее. Он же больше, значит — надежнее. Но это заблуждение: нарушая требования производителя летать в определенной весовой вилке, вы рискуете попасть в сложную ситуацию. Сейчас поговорим об этом подробнее.

Уменьшая нагрузку на крыло ниже расчетной, вы получаете несколько интересных моментов:
  1. Параплан медленнее летит и медленнее снижается
  2. Параплан хуже реагирует на управление
  3. Параплан тяжелее срывается
  4. Параплан обладает большей парусностью на старте и создает бОльшее сопротивление.
Что в нашем случае значит «Параплан медленнее летит и медленнее снижается»?
С одной стороны это плюс — чем меньше скорость снижения параплана, тем лучше выпаривает этот аппарат в слабых условиях.

Все производители в мире стараются сделать так, чтобы снижение было минимальным, но все равно все парапланы среднего уровня имеют снижение около 1 м/с, и с этим ничего не поделать.

А вот меньшая скорость полета уже является негативным фактором в данной ситуации. Как только приходит небольшое усиление ветра, вы уже не можете пробиться против него и относительно земли остаетесь на одном месте, а если ветер еще немного усиливается, то вас уже начинает сдувать, то есть вы летите спиной вперед. Это опасно тем, что таким образом вас неминуемое будет сдувать за гору, а за счет эффекта Бернулли над вершиной скорость ветра будет еще больше, и вы уже ничего не сделаете — попадете в роторную часть за горой, а там как повезет, в основном выручает запасной парашют, так как крыло уже неподконтрольно пилоту...

Понимаете, что лучше летать как все, и иметь запас по скорости, чем попасть в ротор за горой?

Также с большим парапланом будет тяжелее на старте. Когда другие пилоты с правильно подобранным размером спокойно стартуют и улетают, вас будет таскать по старту, и вы не сможете справиться с усилием, которое создает большой параплан на страте, его парусность слишком велика, чтобы спокойно справиться с ним при вашем весе.

На большом параплане хуже управление, он дольше реагирует на воздействие клевантой и в итоге дольше поворачивает. Порой резкий поворот необходим, чтобы безопасно разойтись с таким же новичком, который не подрасчитал траекторию полета. На большом параплане вы не сможете это сделать оперативно и рискуете столкнуться с другим пилотом, а это уже не шутки и может привести к фатальному исходу.

В общем, никогда не берите параплан большей площади, чем это требуется при вашем весе. Ваши полеты станут не безопасными!

Есть единственный момент, когда стоит покупать параплан большей площади — это тандемные полеты. О них я расскажу в следующих статьях.

Парапланы БУ

Комментарии
Name
Email
Phone
Ваше имя
Ваш email
Оставить комментарий