Из прошлой статьи вы узнали, что перед покупкой стоит проверить геометрию стропной системы, чтобы выявить перекосы и тем самым, понимать, откуда это взялось (имею в виду, что крыло могло висеть на деревьях, а хозяин вам об этом не говорит).
Теперь же мы порассуждаем с вами о том, как новички насилуют свои крылья, убивая их на наземной подготовке.
Когда мне было лет 10-11, отец мне предложил порулить до дачи. Я, естественно, согласился. И после того, как мы съехали с трассы на грунтовку, я сел за руль старенького заднеприводного «Москвича». Рекомендации были следующие: «Выжимаешь сцепление, включаешь первую передачу и после этого плавно отпускаешь сцепление и одновременно нажимаешь на газ». Я так и сделал, только почему-то двигатель с грохотом заревел, а сзади появились клубы пыли. Я же сделал все верно? Да, только не нужно было газ жать до пола, об этом мне отец не рассказал. )))
Приводя аналгию с автомобилем, я пытаюсь донести до вас более понятными примерами, что и в теме автомобилей и в парапланеризме все совершают ошибки. Как и в случае машины, у нее можно убить сцепление от неправильной работы сцеплением, так и в парапланеризме можно ушатать любое крыло, если небрежно к нему относиться.
Новички часто совершают одну и ту же ошибку — не щадя таскают свой параплан на наземке, пока у них не начнет получаться. Вместо того, чтобы подойти к крылу и расправить его, чтобы оно вышло нда головой ровно, они будут с упорством барана тягать его по грязному полю, превращая крыло в кусок сами знаете чего.
Конечно, можно идти своим путем и постоянно наступать на грабли, но куда выгоднее поработать с инструктором, который бы сразу исправил вашу ошибку своим советом и примером. Так бы и крыло осталось в лучшем состоянии. Понятно, что не у всех есть возможность работать с инструктором, но пройти обучающий курс могут все. Так что если вы будете в такой ситуации, то непременно пройдите мой курс по наземке: shkola-pilotov.ru/nazemka.
Получается, что неумелыми действиями мы можем привести крыло в негодность? На самом деле это не совсем так.
При неумелой работе с крылом, конечно, оно потеряет свой товарный вид, конечно, немного потеряет свой ресурс, но летать оно от этого не перестанет. Просто многие, продавая свое крыло, не учитывают то время, которое они провели на наземной подготовке, а пишут лишь о том налете, который налетали после этого. А ведь крыло выгорает не только в полете, а всегда, когда находится под лучами палящего солнца.
Поэтому, если вы хотите узнать реальное состояние крыла, то рекомендую уточнять у продавца, использовалось ли оно для наземной подготовки и сколько часов ушло на это у владельца данного крыла. Так вы сможете экстраполировать данные и получить представление о реальном состоянии крыла.
На словах у любого продавца все будет шоколадно, но нужно проверять факты. Удачных поисков хорошего крыла!