1. Главная
  2. Блог
  3. Статьи
  4. Как проверить бу параплан?

Как проверить бу параплан?

Как вы уже знаете, состояние параплана определяется большим числом факторов. Нельзя просто так покупать крыло, потому что оно вам подошло по цене. Это в корне не верный подход. Крыло должно подходить вам по весу, по сертификации и быть в хорошем состоянии.

Хорошее состояние это также залог вашей безопасности! Вы должны знать, что параплан изготавливается из ультралегких материалов, которые сами по себе недолговечны. Это не машина, которая изготавливается из металла и который можно подварить в какой-то момент. С парапланом такие трюки не работают...

Важно проверять ткань и стропы, чтобы они были в хорошем состоянии и держали нагрузки, которые возникают во время полета.

Для проверки ткани можно использовать несколько методов:
1. Визуальный — просто оценить состояние ткани, как выгорели цвета, есть ли грязь или пыль. Также стоит обратить внимание на швы и их состояние.

2. Приборный — есть специальный прибор «Порозиметр», который измеряет воздухопроницаемость ткани.
Парапланерная ткань на новом крыле не пропускает воздух, но со временем пропитка теряет свои свойства и воздух начинает просачиваться, раздувая пограничный слой крыла, приближая тем самым границу свала крыла. Это тоже прямым образом влияет на вашу безопасность во время полетов.

Считается, что современная парапланерная ткань имеет ресурс 350 часов налета. Потом она резко теряет свои свойства и параплан уже опасно использовать.

Во времена моей парапланерной молодости мне удалось трогать крыло, которое летало в Африке долгое время. Под лучами солнца ткань превратилась в марлю и рвалась от легкого натяжения. Такие крылья нельзя покупать ни за какие деньги!

3. Прочностной — проверить ткань на разрыв потянув в разных направлениях.


Проверка стропной системы

Включает в себя несколько режимов:
1. Визуальный осмотр, чтобы найти повреждения.
2. Нагрузочный тест, чтобы определить прочность строп.
Обычно для нагрузочного теста используют самую тонкую стропу верхнего яруса.
Если она проходит тест, то это значит, что и остальные стропы будут держать необходимую нагрузку.

При визуальном контроле следует обратить внимание на «свежесть» строп, насколько они хороши. Бывает так, что ткань крыла еще живая, а стропы уже ни на что не похожи. В таком случае такой параплан не стоит покупать. Связано это с тем, что у ткани и у строп разный ресурс.

Стропы имеют гарантийный ресурс в 100-150 часов налета, потом производитель не дает гарантию безопасности крыла. В России, к сожалению, не все заботятся об этом и летают на параплане, пока он физически не сможет летать.
В Европе с этим все строже, и после того, как подходит время проверки, то пилоты этим озадачиваются и отдают крыло на контроль (check).

А те, кто пытался поменять полный комплект строп, получал не тот эффект, от крыла, который ожидал...
Есть у меня знакомая пилотесса, которая решила поменять все стропы на маршрутном параплане и не облетав крыло после этого, уехала в Бир (Индия). В итоге там она получила сильнейшие сложения крыла, с которыми не смогла справиться и, рухнув на землю, получила травму позвоночника.

Парапланы бу

Комментарии
Name
Email
Phone
Ваше имя
Ваш email
Оставить комментарий