Не всем новичкам удается купить бу параплан без «приключений». Чтобы избежать часть этих приключений, раскроем тему про выбор параплана.
На выбор параплана влияет несколько факторов:
— ваш вес
— ваш опыт полетов
— состояние крыла
— его цена
Для начала нужно уяснить, что под каждый вес пилота должен выбираться определенный размер параплана.
Грубо говоря, нельзя купить на группу один параплан, если в этой группе есть пилоты массой 50 кг и 90 кг.
Чем больше вес пилота, тем больше площадь параплана следует выбирать. Это важно, так как от этого зависит безопасность полетов.
Ваш опыт полетов также влияет на то, какое крыло вы купите — для обучения или для пилота выходного дня. Это разный сегмент крыльев, каждый из них предназначен для пилотов с разным уровнем и навыками управления крылом. Если вы новичок, то рекомендуется брать крыло учебного класса, и в редких случаях можно взять крыло из сегмента «пилотам выходного дня». Эти редкие случаи мы разберем позже или на наших курсах. Выбор в подходящем сегменте также влияет на вашу безопасность при обучении.
Но тут есть загвоздка — часто новичок не понимает, что значит «крыло для обучения». На сайте или в объявлении могут написать, что крыло подходит для обучения, но как это проверить? Нужно понимать, что каждое крыло должно проходить сертификацию. И по результатам сертификации крылу присваивается определенная буква от А до D.
Новичкам подходят парапланы с сертификацией A, изредка B (оценка B говорит о том, что крыло уже требует большего времени для выхода из сложений, значит, не всем подходит).
Состояние крыла — это собирательный образ, который включает в себя несколько параметров:
— год выпуска
— налет в часах
— использование на наземке
— использование на лебедке
— проходили ли на нем СИВ-курсы
— состояние ткани купола
— состояние стропной системы
— состояние свободных концов
— как хранилось
— сколько времени не использовалось
Нужно уметь учитывать каждый фактор, чтобы подобрать себе хорошее крыло.
Цена параплана также будет иметь решающее значение. Если у вас 15-20 тыс. руб, то при таком бюджете я бы не стал покупать себе параплан. И честно скажу, что многие новички думают, что за эти деньги можно купить комплект...
В принципе, можно, но это будет такой хлам, который на колдунчики страшно пускать, не говоря уже о полноценных полетах.
Когда вы оценили состояние крыла, то после этого уже можно сравнить с новыми аналогами и понять, на сколько это состояние крыла соответствует состоянию нового крыла, сделать поправку на ветер, что крыло теряет в своей сумме после того, как выходит за пределы магазина, и учесть год выпуска, то можно получить вполне адекватную цену за данный аппарат. При этом каждый порыв на куполе, каждый «жучок» на стропах будет причиной снизить цену.