Наверняка вы читаете не только эти статьи, но и штудируете информацию на разных форумах и в пабликах. Где встречаются разные мнения. Кто-то говорит, что покупать бу стремно — не знаешь, как его использовали, и сколько это крыло еще протянет, кто-то может пожаловаться на то, что его кинули при покупке. А кто-то наоборот выступает в пользу покупки бу, когда на новое не хватает денег, и это единственный способ начать летать.
Все верно, правы обе стороны: к сожалению есть такой негативный момент, что новички часто попадают в странные истории: то им подсунут что-то не то, например, вместо учебного крыла — спортивное, то вообще приезжает камень вместо крыла, и порой без слез на такие ситуации не посмотришь, ведь человек платил свои последние деньги, чтобы реализовать свою мечту летать, а тут его так жестоко подставили.
Не секрет, что мошенники занимают разные сегменты, особенно часто я с этим встречался, когда изучал вопрос выбора автомобиля. Чего я только не наслушался... И просили внести предоплату, чтобы зарезервировать машину за мной, и то что машина не бита, не крашена, и на ней ездила бабушка только за продуктами, а оказывалось, что машина собрана из двух частей.
В парапланерном мире также встречаются мошенники, и они пользуются тем, что новички в этом не разбираются, им все что угодно можно наговорить, и вот уже вы покупаете не старое убитое крыло для опытного пилота, а вполне свежее и подходящее для обучения крылышко в состоянии близком к идеальному.
Я это не выдумываю, правда, сталкиваюсь с такими ситуациями постоянно, достаточно зайти на авито или на парафорум.
Но бояться покупки бу параплана не стоит! Понятно, что у человека не хватает денег на новое, были бы деньги, уже бы давно обратился в фирменный магазин и купил. Правда?
А в случае ограниченного бюджета приходится выбирать из бу. Можно найти отличный вариант по доступной цене, но такие варианты если попадаются, то их могут быстро выкупить перекупы и уже продавать со своей наценкой. В любом случае, перекуп лучше, чем попасть на мошенника.
Часто бу оборудование хорошо покупать после какого-то опыта работы с парапланами. К примеру, если пилот летал на школьном оборудовании несколько лет, а потом решил приобрести свое. В этом случае у него уже есть опыт, чтобы, по крайней мере, состояние крыла оценить, можно с клубными пилотами обсудить его, узнать больше о продавце.
А вот у того, кто собрался впервые без помощи покупать бу параплан, есть шанс накосячить. И ладно, если на деньги кинут, так можно же купить полуспортивный аппарат и поломаться на нем, совершая первые полеты. Лечить себя стоит дороже, на лекарства сколько уйдет, не говоря о том, если с работой будут проблемы и зарплаты не будет несколько месяцев. Вот и думайте, как лучше...